• +7 (473) 253-69-34
Воронеж, Ломоносова ул, 96

Школьная библиотека

 

Библиотека – это храм знаний и наук.

 Это место, где ты можешь подумать и,

 конечно, узнать много нового.

 

 

Заведующая библиотекой

МБОУ СОШ №20,

Лисицина Светлана Михайловна

 

 

Время работы библиотеки:

Понедельник -   с 9-00 - до 16-00

Вторник - с 9-00 - до 16-00

Среда  - с 9-00 - до 16-00

Четверг - с 9-00 - до 16-00

Пятница - с 9-00 - до 16-00

Суббота- методический день

 

Основные задачи работы библиотеки:

 - обеспечение информационно - документальной поддержки

 учебно-воспитательного процесса и самообразования учащихся и педагогов;

 - формирование гуманитарного мироощущения учащихся;

 - воспитание интереса к национальной духовной культуре.    

         

Цели, стоящие перед библиотекой:

- воспитание духовной, гармоничной личности, трудолюбия,

 любви к  семье, бережного отношения к человеку и природе

 через книгу и чтение.    

 

 Приоритетные направления работы:               

 -развитие интереса к литературному наследию, уважение к книге и чтению;

 - приобретение новых знаний при помощи современных технологий.      

 

Работа  в библиотеке ведется по следующим   направлениям:

- литературные праздники, викторины

- беседы с читателями.

 

Библиотека - это волшебный, сказочный мир учений и познаний, радости и сосредоточенности среди бурлящей вокруг школьной жизни.

История нашей библиотеки начинается с 1958 года. На сегодняшний день фонд библиотеки МБОУ СОШ №20 составляет 24416 экземпляров, из них 21634 экземпляров – это фонд художественной литературы. А число читателей нашей библиотеки составляет 715 человек. Площадь библиотеки - 70,8 кв.м, читальный зал совмещен с абонементом, из них 20,3 кв.м. занимает хранилище учебной литературы. Комплектование библиотеки происходит за счёт федерального фонда и получаемых в дар от учащихся, педагогов и родителей книг.

Библиотека оснащена компьютером, подключённым к сети Интернет, который является хорошим помощником в подборе материалов к урокам для учеников и учителей. И зачем бы вы ни пришли сюда, вас всегда встретят с улыбкой, выслушают, помогут найти нужную информацию.

В список многих катастроф, о которых сейчас говорят,- экономическая, финансовая, экологическая, - все чаще добавляют катастрофу нравственную. Утеря идеалов, незнание основных нравственных категорий, а часто и откровенное пренебрежение ими, бездуховность ведут молодых людей к обрыву социальных и нравственных связей с обществом.

 Выход из создавшегося положения - возрождение нравственности, нравственный подъем общества, без которого, по словам Д.С. Лихачева, «… вообще никакие законы не действуют.

Библиотеке нужен неспешный, внимательный режим общения с читателем. Важен и интересен не только коллективный результат, не только лучшие ученики, а каждый пришедший в библиотеку. Педагогической функцией школьного библиотекаря является мягкое и доброжелательное приобщение к чтению и книжной культуре. У учащихся должно сложиться мнение, что человек читающий – человек успешный; чтение – важнейший элемент непрерывного образования и развития человека.

         Одной из основных задач работы школьной библиотеки является – привитие любви к чтению. С этой целью в библиотеке проводится работа по изучению вкусов и пристрастий читателей, выявлены любимые книги учащихся, оформлена «Золотая полка» самых читаемых книг.

  В целях эстетического воспитания и пропаганды художественной литературы в библиотеке дети знакомятся с произведениями писателей, о которых готовятся тематические стенды согласно календарным знаменательным датам, принимают участие в работе НОУ «Поиск».

Мероприятия, посвященные различным памятным датам, непременно оформляются книжные выставки к датам рождения любимых детских писателей.

Ежегодно в библиотеке проводятся следующие праздники:

В библиотеке собран фонд периодических изданий. Наибольший интерес у самых юных читателей вызывают журналы: «Мурзилка», «Детская энциклопедия».

Для успешного обеспечения учебного процесса, в помощь учащимся представлена литература по краеведению «Люби и знай родной край», «История воронежского края» для проведения различных мероприятий и классных часов.

Библиотечные каталоги и картотеки

алфавитный каталог (АК) - библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются в алфавитном порядке фамилий индивидуальных авторов, наименований коллективных авторов или заглавий документов;

генеральный алфавитный каталог (ГАК) - каталог, используемый работниками библиотеки и в научных целях отражающий реальную картину наличия того или иного источника информации;

систематический каталог (СК) - библиотечный каталог, в котором библиографические записи располагаются по отраслям знаний в соответствии с определенной системой библиотечно-библиографической классификации;

систематическая картотека статей (СКС) - базируется на аналитической росписи периодических и продолжающихся изданий, сборников, монографий, руководств и пособий. Структура картотеки аналогична структуре систематического каталога;

тематические картотеки - являются отражением документов по наиболее актуальной и потому востребованной читателями тематике. Тематические картотеки и БД выделяются в самостоятельные поисковые системы и не становятся разделами картотеки журнальных статей.

Каталог служит посредником между книгой и читателем. Это путеводитель, знакомящий читателей с библиотекой, с богатствами ее фондов.

Библиотечные каталоги возникли в глубокой древности. Библиотеки Древнего мира, как правило, имели в своих собраниях огромное количество документов, ориентироваться в них без каталогов было невозможно. Свидетельством наличия каталогов являются дошедшие до нас фрагменты каталогов (надписи на стенах древних храмовых библиотек, глиняные таблички с каталожными записями и др.).

Древнейший из известных каталогов – «Перечень ящиков, содержащих книги в больших свитках из кожи» (Эдфу, Египет, 18 в. до н.э.) содержал опись храмовой библиотеки, находящейся в 34 ящиках, и был выгравирован на стене. Библиотека Ашшурбанипала (Ниневия, в междуречье Тигра и Евфрата, на территории современного Ирана, 7 в. до н.э.) имела обширный каталог на глиняных табличках, выполняющих функции современных каталожных карточек. (среди элементов – сведения о названии документа, языке текста, количественная характеристика, «шифр хранения» и др.). Большой известностью пользовался каталог Александрийской библиотеки, составленный её библиотекарем, выдающимся поэтом и учёным Каллимахом в 260-240 г.г. до н.э. «Таблицы» Каллимаха были одновременно и каталогом самой Александрийской библиотеки, имеющей до ста тысяч лучших произведений, и первым в истории сводным каталогом, т.к. содержали сведения об отсутствующих в фонде произведениях с указанием места их хранения, и древнейшей библиографической работой.

В средние века каталоги приобрели вид инвентарных описей (часто в виде книг, прикованных цепями к стеллажам библиотеки). Записи велись либо по мере приобретения, либо по авторскому признаку, либо на отдельных страницах, соответствующих библиотечным полкам (систематический каталог – по отраслям знания).

Сегодня в большинстве библиотек мира распространён карточный каталог: не требует специальных технических устройств, сравнительно дёшев, одновременно могут пользоваться многие потребители.

 Носителем информации в карточных каталогах является каталожная карточка с библиографической записью (информацией о книге). Каталожная карточка оказалась настолько удобной для восприятия информации, что была перенесена в электронный каталог (экранное изображение КК).

 В 1876г. Мелвил Дьюи, проанализировав библиотечную практику, предложил установить для каталожной карточки единый размер и вид. Каталожная карточка М. Дьюи очень быстро была признана во всём мире в качестве стандартной.

 

Алфавитный каталог

Рекомендательные списки для чтения

Словарь юного книголюба

Интерактивное занятие по сказкам Г.Х. Андерсена